martes, 21 de octubre de 2014

История парика.



Парик (от фр. perruque) — искусственные или настоящие волосы, которые надеваются на голову как шапка, создавая ту причёску, под которую он сделан. Парики бывают также экзотических цветов, таких как зелёный, синий, красный и т. д. В настоящее время парики используются в театральном искусстве и шоу-бизнесе.

                                                                                                                                                                             

Парик в истории моды возникает практически сразу с появлением цивилизации. О его использовании в древневосточных государствах (Древний Египет, Ассирия, Вави­лон, Шумер, Аккад и проч.) сохранились свидетельства. Он являлся атрибутом власти.

                         

Первые известные изображения париков относятся к концу III династии Древнего Египта (примерно 2600 г. до н. э.). В Древнем Египте парики носились на чисто выбритые головы. Волосы приносились в жертву богам. Для изготовления париков использовались человеческие волосы, переплетенные с волокном финиковой пальмы. Таков найденный при раскопках парик верховного жреца Менкхеперра (около 1000 г. до н. э.).
                                  


                 
          
В сер. I тыс. до н. э. мода из Египта проникла на Ближний Восток и Средиземноморье. Из Персии моду на парики переняли греки, однако использовали их как театральный реквизит.

Древние римляне также носили парики. Матроны предпочитали светлые, белокурые, сделанные из волос варварских невольниц — они были крайне ценны. Также римляне догадались маскировать париками лысину. Известно, что Мессалина надевала светлый парик, чтобы быть неузнанной, когда оправлялась блудить по борделям. Фаустина Младшая имела несколько сотен париков.

                                     
                                       

В Средние века парики не носили, поскольку это осуждалось церковью. Климент Александрийский (ок. 200 г. н. э.) писал, что тот, кто носит парик, не может получить сан священника, поскольку благословение Божие не может пройти сквозь искусственные волосы. Тертуллиан: «Все парики являются личинами и измышлениями дьявола… Если вы не отвергнете чужой волос как богопротивный, я вызываю ненависть к нему у вас, напоминая, что он может происходить с головы проклятого или нечистого человека». На Константинопольском соборе (692 год) ряд христиан за ношение париков были осуждены.

                                        
                                    

В ХIV-ХVIII вв. мода распространилась при королевских дворах. Королева Елизавета Английская носила парики чтобы скрыть седину, либо выпадение волос из-за перенесённой оспы.

                                           
                                               

Моду на пудренные парики массово ввел французский король Людовик XIV в XVII веке. Она оставалась доминирующей в Европе на время всего господства версальского вкуса — до времен Французской революции. Именно тогда в конце XVIII века отказ от пудрения был одним из знаков нового мышления (см. ампирная мода).

                        
« …пудриться, по её словам, было для неё смертью. Поставят тебе, рассказывала она в старости, войлочный шлык на голову, волосы все зачешут кверху, салом вымажут, мукой посыплют, железных булавок натыкают – не отмоешь потом; а в гости без пудры нельзя – обидятся, – му́ка! (Иван Тургенев. «Дворянское гнездо») »
Контраст между европейской аристократической модой на парики и естественными стрижками простонародья обыгран в романе В. Гюго «Человек, который смеётся».

Новейшее время
В 1960-х годах стали популярны парики из нейлона, винила и акрила. Мода на «натуральные» женские парики кратковременно возродилась в 1980-е.
                                         
Источник.Парик

В наших магазинах  имеется огромный выбор париков.






                       

No hay comentarios:

Publicar un comentario